Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Цифровые финансовые услуги.

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к финансовым услугам.

Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; займа, сбережения, страхования; осуществления и получения платежей; управления финансами дистанционно.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы – стационарные  устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира.

Мобильный банк – доступная держателю банковской карты услуга по получению уведомления от банка и управлению банковской картой с помощью СМС.

Интернет-банк - программный продукт, позволяющий пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона.

Электронные деньги - цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек - своеобразный аналог банковского счета. Пополнить электронный кошелек можно переводом с банковской карты, со счета мобильного телефона или наличными. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе.

Новые удобные финансовые инструменты создают комфортную среду для потребителей, но и создают риски, которые нужно учитывать.

Быстрый доступ к финансовой услуге не всегда сопровождается полной и необходимой информацией в связи с этим, до заключения сделки (нажатия на виртуальную кнопку) необходимо убедиться, что понятны все основные условия предоставления услуги, предварительно следует изучить отзывы и информацию о поставщике услуги, тщательно выбирать организацию, с которой нужно взаимодействовать напрямую. Чтобы незащищенная персональная информация не попала в руки мошенников необходимо использовать сложные пароли и обновлять их и никогда никому не сообщать их. Если возникло подозрение, что стал кому-то известен пароль, необходимо его срочно сменить, заблокировать банковские карты и доступ к интернет-банку, установить на телефон  пароль и усилить его с помощью Touch ID или Face ID, настроить автоблокировку экрана и установить  пин-код на сим-карту.

Быстро развивающиеся цифровые финансовые услуги требуют регулирования, защиты и расширения прав потребителей.