Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Что необходимо знать потребителю при посещении бани или сауны

Несмотря на то, что наш быт достаточно благоустроен, наши квартиры оснащены ванными и душевыми, бани и сауны по-прежнему являются востребованной сферой услуг.

Что же необходимо знать при посещении данных учреждений.

При посещении предприятия, предоставляющего населению услуги бань или саун, необходимо обращать внимание на выполнение исполнителями услуг требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025.

До потребителей данного рода услуг должна быть доведена информация о фирменном наименовании организации (наименовании), месте его нахождения (юридический адрес) и режим работы. У индивидуального предпринимателя должна быть информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно в наглядной и доступной форме предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах), которая в обязательном порядке должна содержать:

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

-обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

-сроки оказания услуг (выполнения работ);

-цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.

- «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

-адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна быть размещена в удобном для обозрения месте и доводится до потребителя на русском языке.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Каждый посетитель должен быть ознакомлен с правилами и нормами поведения при посещении бани или сауны, при наличии бассейна – с правилами пользования бассейном.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

-информация об организации или предпринимателе;

-вид услуги (работы);

-цена услуги (работы);

-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

-даты приема и исполнения заказа;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, обычно предъявляемым требованиями и (или) требованиям, установленным в нормативной документации. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

- потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Свои требования потребитель может изложить в письменной претензии.

Если в досудебном претензионном порядке требования потребителя не будут удовлетворены, он вправе за своей защитой обратиться в суд.