Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Действия потребителя при  получении отказа в приеме претензии продавцом.

При обнаружении в товаре недостатков, согласно ст.18 Закона РФ  «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

      Одно из вышеназванных требований потребитель пишет в претензии  к продавцу.

При отказе продавца в принятии претензии потребитель может воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с уведомлением и описанием о вложении на фактический и (или) на юридический адрес продавца (указан в чеке). Один экземпляр описи будет вложен в письмо, а второй вручается потребителю с соответствующим штампом и выдан кассовый чек об отправке письма.

      Доказать факт предъявления претензии продавцу можно с помощью свидетелей. Свидетелями могут быть коллеги, друзья, знакомые или просто прохожие с улицы, но не родственники. Предложите в присутствии третьих лиц продавцу принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец не согласится принять претензию, один экземпляр документа следует оставить на рабочем месте продавца, а на втором поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО,  и контактные номера телефонов).

Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу в суде потребитель вправе использовать способ видеофиксации происходящего, в том числе, при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии.

 

Уважаемые потребители, для получения консультации, вы можете обратиться в   консультационный центр и пункты  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае».

Адрес консультационного центра для потребителей: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 62, часы работы Пн-Пт  с 09.00-17.00, тел. 8(4212) 30 25 70, электронный адрес: fguz.cons@mail.ru;

-консультационных пунктов для потребителей:

-г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, 60, часы работы: Пн-Пт  с 9.00-16.00, тел. 8(4217) 54 66 39;

- рп. Ванино, ул.Матросова, 9 , часы работы:  Пн-Пт с 9.00-16.00,  тел. 8(42137) 71 955.