Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

_____

О МАРКИРОВКЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 года №224 утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.

Обязательная маркировка табачных изделий цифровыми кодами вводится для того, чтобы отслеживать движение товара. Цель – борьба с контрабандой и подделками, сокращение теневого оборота табака, повышение собираемости налогов и защита легального бизнеса и прав потребителей.

Система маркировки табака охватывает все этапы оборота табачных изделий: от производителя до потребителя. На каждом шаге код проверяется, а после продажи или списания выводится из употребления. Таким образом, из оборота полностью исключается любой незаконно произведенный или ввезенный товар: поддельная пачка просто не может попасть в цепочку. Реализация, хранение, перевозка табачной продукции без маркировки будет невозможна.

Производители и импортеры табачной продукции до 30.06.2019 года должны были пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Производство и ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первые продажи (передаче, реализации) допускались до 01.07. 2019.

Розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 01.07.2019 года, допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведения об их продаже.

Оборот сигарет и папирос, не маркированных средствами идентификации, введенных в оборот до 1 июля 2019 года допускается до 01.07.2020 года.

Новая маркировка не заменяет акцизных и специальных марок, которые по-прежнему обязательны.

Напоминаем, что маркировка продукции - это нанесение на товар уникального средства идентификации (кода), который позволяет контролирующим органом и покупателем получить полную информацию о товаре.

За оборот немаркированной табачной продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.