Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О новых правилах бытового обслуживания населения

С 1 января 2021 года вступило в силу постановление Правительства
Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении
правил бытового обслуживания населения» (далее - Правила).
Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех
случаях необходимого объема информации, на основании которого должна
быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ и
услуг.
Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в
соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую
информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их
предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с
которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять
работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги
(работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги
(выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение
причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг
(выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а
также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении
работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения
месте.

Также Правилами предусмотрены специальные требования к условиям
договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с
потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых
работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки
выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.
Утвержденные Правила применяются ко всем видам бытового подряда
(ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели,
обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов,
компьютеров, планшетов и т.п.), а также к различного рода возмездным
услугам (если их оказание не урегулировано иными нормативными
правовыми актами), таким как услуги химчисток, парикмахерских, салонов
красоты, бань, саун и т.п.).
В случае не размещения для ознакомления в удобном и доступном месте
необходимой информации (например, о цене услуг), невыдачи экземпляра
договора потребителю, включения в него ущемляющих права потребителей
условий (например, о не возврате предоплаты по договору в случае отмены
заказа), отказа продемонстрировать результаты ремонта бытовой техники и
аппаратуры при ее приемке - потребители могут оставить соответствующую
запись в книге отзывов и предложений, а также обратиться в
Роспотребнадзор, который уполномочен осуществлять контроль (надзор) за
исполнением указанных Правил.