Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О правах потребителя при покупке обуви

При выборе обуви необходимо обратить внимание на:

· Внешний вид;

· Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала;

· Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин;

· Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру;

Права потребителя при покупке обуви надлежащего качества.

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

При отсутствии нужного товара у продавца, потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение 3 дней.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.

Недостатком товара, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., считается – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

С 1 марта 2020 года началась обязательная маркировка обуви

Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется:

-обувь на временном хранении;

-образцы не для продажи;

-для официального использования;

-взысканная или конфискованная;

-ввозимая в РФ «физическими лицами » для личного пользования;

-при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;

-при таможенном транзите;

-при продаже в dutyfree.

Код маркировки: что это и как выглядит?

Сканируем код маркировки обуви

Каждую пару обуви маркируют уникальным двумерным DataMatrix кодом, его наносят на коробку, ярлык или прямо на товар.

В нем содержится:

- Код товара (14 символов) — GTIN (GlobalTradeItemNumber) — международный код и учёта.

- Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы.

- Ключ проверки (4 символа).

- Код проверки (88 символов).

Минимальный размер кода — 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. Средний размер 25 на 25 мм.