Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

_____

Потребитель случайно повредил товар в магазине.

 

Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

Статья 493 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) "Форма договора розничной купли-продажи" предусматривает договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно ст.211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено договором.

Пока потребитель не оплатил товар и не получили чек, риск за порчу товара на потребителя никто не может переложить. Однако сатьей 1064 ГК РФ предусмотрено вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Если потребитель разбил товар по своей вине, ему придется оплатить стоимость товара, но если вина продавца то закон на стороне потребителя.

Риск случайного повреждения товара возлагается на продавца в случае его повреждения вследствие неправильной выкладки товара в торговом зале, если в торговом зале узкие проходы, если товар расположен на стеллаже неустойчиво и т.д.

Если администрация торгового предприятия будет требовать оплатить стоимость товара, а потребитель считает, что товар поврежден не по его вине, необходимо потребовать расследования по факту повреждения товара и составить акт о повреждении товара, обязательно записать о случившемся в книге отзывов и предложений, которая может находиться на стенде (уголок потребителя) или предоставляться по требованию потребителя.

При несогласии потребителя с требованием продавца о возмещении ущерба, спор о причинах повреждения товара разрешается в досудебном и судебном порядке.

 

Консультации можно получить у специалистов консультационного центра и пунктов для потребителей по телефонам «горячей линии» и адресам:

-в г. Хабаровске консультационный центр, ул. Тургенева, 62,

телефон 8(4212) 30 25 70 понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, электронный адрес: fguz.cons@mail.ru;

-в г. Комсомольске-на-Амуре консультационный пункт,

ул. Севастопольская,60,телефон 8(4217) 54 66 39, понедельник - пятница с 8.00-15.00;

-в п. Ванино консультационный пункт, переулок Тихий,5,телефон 8(42137)74 2 81, понедельник - пятница с 9.00 до 16.00 час.