Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях
Согласно статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных организациях определено в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (далее - Методические рекомендации).
Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу питания (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В связи с этим важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.
Согласно Методических рекомендаций порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации. При проведении родительского контроля за организацией питания детей в общеобразовательных организациях могут быть оценены:
-соответствие блюд утверждённому меню;
-санитарно-техническая часть: содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), мебели, посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
-объем и вид пищевых отходов после приема пищи:
- наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей:
-информирование детей и родителей о здоровом питании.
Оценка указанных показателей может осуществляться посредством анкетирования как родителей, так и детей. Итоги проверок родительского контроля обсуждаются на общеродительских собраниях и могут служить основанием для обращения в администрацию школы, ее учредителю и (или) оператору питания, или органы контроля (надзора).