Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях

 

        Согласно  статьи 37  Федерального закона  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется  в случаях и порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.  Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных организациях определено в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» (далее - Методические рекомендации).

            Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу питания (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В связи с этим важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.

            Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

Согласно Методических рекомендаций порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации. При проведении родительского контроля за организацией  питания детей  в общеобразовательных организациях могут быть оценены:

-соответствие блюд утверждённому меню;

-санитарно-техническая часть: содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), мебели, посуды, наличие салфеток и т.п.;

 - условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

 -объем и вид пищевых отходов после приема пищи:
 - наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей:
 -информирование детей и родителей о здоровом питании.


Оценка указанных показателей может осуществляться посредством анкетирования как родителей, так и детей. Итоги проверок родительского контроля обсуждаются на общеродительских собраниях и могут служить основанием для обращения в администрацию школы, ее учредителю и (или) оператору питания, или органы контроля (надзора).