Double-click to edit
Tap to edit

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

_____

Действия туристов, пострадавших от приостановления деятельности туроператора в сфере выездного туризма

Порядок действий туристов, пострадавших от приостановления деятельности

туроператора (рекомендации).

Прежде всего необходимо уточнить у туроператора действительно ли он прекратил (приостановил) свою деятельность и ознакомиться с информацией на его официальном сайте о порядке возмещения ущерба.

В случае если деятельность туроператора приостановлена туристу следует обратиться в страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения, либо в организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» предусмотрено, что основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Под реальным ущербом, подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста и (или) иного заказчика права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В требовании туриста о выплате страхового возмещения или уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком); - дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; - номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения; - наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; - информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта; - размер реального ущерба, причиненного туристу;

-реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба- если требование предъявляется по банковской гарантии;

-банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

К требованию туриста о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик прилагают:

-копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

-копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе, или договор, оформленный в форме электронного документа;

-документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

К документам, подтверждающим реальный ущерб можно отнести договор о реализации туристского продукта, квитанции об оплате денежных средств, справка или отметка

авиакомпании о том, что вылет не состоялся и проч. Документом, свидетельствующем об отказе туроператора возместить туристу ущерб может быть распечатка с официального сайта, в котором туроператор указывает на приостановление своей деятельности, либо письменный отказ в возврате денежных средств. Таким образом, прежде чем обращаться в страховую компанию, необходимо сначала подать (отправить по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении) непосредственно туроператору письменную претензию, в которой описать события и потребовать возвратить денежные средства за несостоявшийся тур.

По результатам рассмотрения требования в страховую компанию, в течение 30 дней с момента его подачи, должно быть принято решение о выплате, либо об отказе в выплате страхового возмещения.

В случае отказа необходимо обратиться с иском в суд, при этом в качестве ответчиков указать, как страховую компанию, так и самого туроператора.

 

Если приостановление деятельности туроператора произошло во время нахождения туриста за границей, то турист вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» официальный сайт-www.tourpom.ru, тел.: +7(499) 678-12-03 (круглосуточно).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

-перевозка туриста в место окончания путешествия;

-обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия, если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

-доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

-обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

-обеспечение хранения багажа (более подробная информация на сайте Турпомощи).

В обращении туриста должна быть следующая информация:

-фамилия, имя отчество туриста (туристов);

-адрес места нахождения туриста (туристов);

-договор о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

- телефон (электронная почта) туриста;

-обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Объединение туроператоров доводит решение до туриста немедленно.

После возвращения в Россию, необходимо обратиться с требованием в страховую компанию о выплате страхового возмещения в соответствии с рекомендациями, изложенными выше и приложить документы, подтверждающие расходы.

 

В случае, если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, можно обратиться к специалистам консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», вас проконсультируют и окажут помощь в подготовке претензий и исковых заявлений.

 

Консультационный центр для потребителей, г. Хабаровск: ул. Тургенева, 62., режим работы: пн-пт с 9.00-17.00, тел. 8 (4212) 30-25-70, электронный адрес: fguz.cons@mail.ru; Консультационный пункт для потребителей, г. Комсомольск-на-Амуре: ул. Севастопольская, 60, режим работы: пн-пт с 8.00-15.00 тел. 8 (4217) 54-32-60. Консультационный пункт для потребителей, п. Ванино: пер. Тихий, 5, режим работы: пн-пт с 9.00-17.00 тел. 8 (42137) 74-2-81