Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Как поступать, если оплата по карте прошла, но не прошла по кассе.

Оплата товаров и услуг по банковской карте в качестве платежного средства стала для многих людей удобным и быстрым способом расчётов за приобретённые товары и оказанные услуги. Однако не всегда все идёт гладко, и иногда случается так, что после оплаты по карте на банковском счёте потребителя будет отображаться списание денег, а кассовый аппарат факт оплаты не подтверждает.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае»  (Далее –Центр) поступают обращения потребителей на ситуацию, когда при совершении покупки по терминалу чек не вышел, денежная сумма списана со счёта, а продавец отказался передать товар в связи с неоплатой.

В этой связи специалисты Центра рекомендуют гражданам при любой проблеме с оплатой по карте немедленно проинформировать банк, который выпустил карту. Можно сделать это через онлайн-банкинг, связаться с банком по телефону или пойти в отделение лично. Сотрудники банка смогут проверить информацию о платеже и сообщить списаны были деньги с расчётного счёта или только заблокированы.

Дело в том, что в момент оплаты товара (услуги) по карте деньги с банковского счёта  списываются не сразу, а блокируются. Подтверждением списания денежных средств должен служить чек - недаром при оплате кассовый аппарат выдает два чека, один из которых продавец (исполнитель) оставляет у себя. Если подтверждение в банк не приходит, то деньги должны автоматически восстановиться на счёте у потребителя.

Если Вы оплатили товар или услугу, используя банковскую карту, и денежные средства были именно списаны с Вашего банковского счёта, но оплата по кассе не прошла, Вам необходимо обратиться с письменной претензией и к продавцу (исполнителю), и в банк.

При этом следует помнить, что для разрешения проблемы Вам могут понадобиться документы об операции, такие как чек об отмене транзакции по счёту, выписка по банковскому счёту, и доказательства того, что товар не был Вам передан или услуга не была предоставлена.

В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд, так как по общему правилу, закрепленному пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав граждан осуществляется судом.