Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Как выбрать семена в интернет-магазине?

В современном мире, потребители всё чаще прибегают к услугам интернет-магазинов. Данное нововведение не обошло стороной и покупку посадочного материала.

Наиболее важным плюсом приобретения семян в интернет-магазинах, является то, что Вы можете купить семена прямо из дома, экономя драгоценное время.

Однако наряду с плюсами, имеется вероятность столкнуться с мошенниками. Как же потребителю избежать проблемных ситуаций при онлайн покупке?

Успех правильного выбора семенного материала во многом зависит от производителя, поставщика и места покупки. Следующее, в чём необходимо убедиться, это качество предлагаемых поставщиком семян и качество предоставляемых им услуг. Об этом вам достоверно скажет репутация компании. С помощью интернет-технологий найти информацию о ней совсем несложно. Особенно, если речь идёт о достаточно давно функционирующем поставщике.

При приобретении семян в первую очередь необходимо обратить внимание на наличие всей необходимой для потребителя информации:

-наименование, адрес, контактные данные организации производителя, или импортера семян;

-название культуры, сорта семян в соответствии с Государственным реестром;

-обозначение стандарта, технических условий на сортовые и посевные качества семян;

-номер партии;

-год урожая семян;

-дата упаковки семян (с указанием числа, месяца и года);

-масса (в граммах) или количество (штук) семян.

Также, согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменном форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи. Товарный вид и потребительские свойства товара надлежащего качества должны быть сохранены.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.