Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей в 1 полугодии 2022 года.

В первом  полугодии 2022 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 3314  консультаций потребителей, из них  на личном приеме - 687, по телефону-2030, с использованием электронных коммуникаций -597 консультаций.

Наибольшее количество консультаций 1594 или 48,1процента от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложным товарам, мебели, одежде, обуви, парфюмерно-косметическим товарам, изделиям из драгоценных металлов, изделиям  медицинского назначения, строительным изделиям и др.) по таким вопросам, как продажа товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  доставки (передачи) товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в возврате денежных средств, обмене товара не соответствующего требованиям нормативной документации и непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедшего по форме, фасону, расцветке и размеру.

Значительный объем консультаций 1281или  38,7  процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских, транспортных  и других. Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

-бытовые услуги-335 консультация (10,1%);

-жилищно-коммунальные услуги-309 консультаций (9,3%);

-финансовые услуги-147 консультаций (4.4%);

-медицинские услуги платные- 137 консультаций (4,1%);

-транспортные услуги- 109 консультаций (3,3%);

-туристские услуги-78 консультаций (2,4 %);

-услуги связи-76 консультаций или (2,3%);

-услуги общественного питания - 31 консультация (1,0%) от количества консультаций.

Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг, по финансовым услугам - по незаконному взысканию оплаты за кредит, нарушению требований при выдаче кредита и заключению договора страхования, незаконному списанию по несуществующему кредиту.

Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 243 или 7,3% от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не соответствующей информации о цене товара,  не удовлетворению требований потребителя при продаже некачественной пищевой продукции.

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 100 консультаций (3,0%), а именно по  не выполнению договора  купли - продажи, предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению информации о продавце, сроке возврата товара.

Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм потребительского  законодательства и оказана практическая помощь  в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций  подготовлено 206 проектов  документов, из них 152 проекта претензий, 38 проектов исковых заявлений и 16 обращений в органы контроля и надзора.

Значительным направлением в работе консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность. В 1 полугодии 2022 года проведено с населением 76 обучающих мероприятий («круглые столы», семинары, лекции).

В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» подготовлено и размещено 103 информации, в которых освещались вопросы  применения  положений  законодательства о защите прав потребителей,   по финансовым, туристским  услугам, услугам ЖКХ, связи, бытовым, платным медицинским, транспортным,  общественного питания, долевому строительству жилья, продаже продовольственных товаров, парфюмерно-косметической продукции, изделий из драгоценных металлов, строительных изделий, детских игрушек и прочим товарам и услугам.

  Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 1300 экземпляров памяток, брошюр, буклетов всех видов, в том числе:  Памятка пользователям цифровых финансовых услуг; Дебетовая карта; Выбирайте здоровое питание и Контролируйте их содержание; Время питаться правильно; О вреде курения; Правила здорового питания; Рациональное питание; Профилактика гриппа и ОРВИ; Как защититься от  гриппа, коронавируса и ОРВИ;  Что нужно знать о туберкулезе; Туристские услуги и инфекционные угрозы за рубежом; Общие вопросы применения норм потребительского законодательства; О качестве ЖКХ услуг;  О качестве услуг связи и технически сложных товаров.