Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей в 2022 году.

В 2022 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 6247 консультаций потребителей, из них  на личном приеме - 1427, по телефону-3713, с использованием электронных коммуникаций -1107 консультаций.

Наибольшее количество консультаций 3242 или 51,9 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов, изделий  медицинского назначения, строительных изделий и др.) по таким вопросам, как продажа товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  доставки (передачи) товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в возврате денежных средств, обмене товара не соответствующего требованиям нормативной документации и непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедшего по форме, фасону, расцветке и размеру.

Значительный объем консультаций 673 или 40,8 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских, транспортных  и других. Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

- бытовые услуги-651 консультация (10,4%);

-жилищно-коммунальные услуги-552 консультации (8,8%);

-медицинские услуги платные- 245 консультаций (3,9%);

-финансовые услуги - 186 консультаций (2,9%);

-транспортные услуги- 178 консультаций (2,8%);

-услуги связи-150 консультаций или (2,4%);

-туристские услуги-137 консультаций (2,2 %);

-услуги общественного питания – 69 консультаций (1,0%) от количества консультаций.

Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг, по финансовым услугам - по незаконному взысканию оплаты за кредит, нарушению требований при выдаче кредита и заключению договора страхования, незаконному списанию по несуществующему кредиту.

Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 422 или 6,8% от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не соответствующей информации, в том числе и о цене товара,  не удовлетворению требований потребителя при продаже некачественной пищевой продукции.

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 173 консультации (2,8%), а именно по  не выполнению договора  купли - продажи, предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению информации о продавце, сроке возврата товара.

Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм законодательства и оказана практическая помощь  в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций  подготовлено 449 проектов документов, из них 319 проектов претензий, 93 проекта исковых заявлений и 37 обращений в органы контроля и надзора.

Одно из значительных направлений работы консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность. В 2022 году проведено с населением 133 обучающих мероприятий («круглые столы», семинары, лекции, конкурсы).

 В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» подготовлено и размещено 239 информаций, в которых освещались вопросы  применения  положений  законодательства о защите прав потребителей,   по финансовым услугам, услугам ЖКХ, связи, бытовым, платным медицинским, общественного питания, долевому строительству жилья, продаже продовольственных товаров, парфюмерно-косметической продукции, изделий из драгоценных металлов и прочим товарам и услугам. Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 2738 экземпляров памяток, брошюр, буклетов всех видов.

Являясь участниками реализации региональной программы «Повышение финансовой грамотности  населения Хабаровского края на период до 2023 года», консультационным центром и пунктами для потребителей проведено по финансовым услугам 37 лекций с населением края, на сайте размещено 40 информаций по тематике финансовых  услуг.