Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей в 2023 году.

В 2023 г. консультационным центром и пунктом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 5199 консультаций потребителей, из них  на личном приеме - 1179, по телефону-3078, с использованием электронных коммуникаций -942 консультаций.

Наибольшее количество консультаций 2695 или 51,8 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, одежды, обуви, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов, изделий  медицинского назначения, строительных изделий и др.) по таким вопросам, как продажа товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  доставки (передачи) товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в возврате денежных средств, обмене товара не соответствующего требованиям нормативной документации и непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедших по форме, фасону, расцветке и размеру.

Значительный объем консультаций 1908 или 36,7 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, транспортных, связи,  финансовых и других. Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

-жилищно-коммунальные услуги-650 консультаций (12,5%);

- бытовые услуги-501 консультация (9,6%);

-медицинские услуги платные- 178 консультаций (3,4%);

-транспортные услуги- 142 консультации (2,7%);

-услуги связи-139 консультаций или (2,7%);

-финансовые услуги - 109 консультаций (2,1%);

-образовательные услуги - 66 консультаций (1,3%);

-услуги общественного питания – 63 консультации (1,2%);

-туристские услуги-59 консультаций (1,1 % от количества консультаций).

Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг, по финансовым услугам - по незаконному взысканию оплаты за кредит, нарушению требований при выдаче кредита и заключению договора страхования. Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 346 или 6,7 процентов  от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не соответствующей информации, в том числе и о цене товара,  не удовлетворению требований потребителя при продаже продовольственных товаров не соответствующих требованиям нормативной документации.

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 145 консультаций (2,8%), по не выполнению договора розничной  купли - продажи, предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению информации о продавце, сроке возврата товара.

При обращениях потребителям даны необходимые разъяснения норм законодательства и оказана практическая помощь  в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций  подготовлено 337 проектов документов, из них 247 проектов претензий, 58 проектов исковых заявлений и 32 обращения в органы контроля и надзора.

Значительным направлением в работе консультационного центра и пункта являются мероприятия при осуществлении образовательной деятельности. В 2023 году проведено с населением 155 мероприятий образовательной деятельности («круглые столы», семинары, лекции, конкурсы, встречи с населением).

 В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» подготовлено и размещено 229 информаций, в которых освещались вопросы  применения  положений  законодательства о защите прав потребителей   по финансовым услугам, услугам ЖКХ, связи, бытовым, платным медицинским, транспортным, общественного питания, продаже продовольственных товаров, парфюмерно-косметической продукции, изделий из драгоценных металлов и прочим товарам и услугам. Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 2486 экземпляров памяток, брошюр, буклетов, листовок с тематикой по здоровому питанию и по вопросам защиты прав потребителей.