Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О маркировке упакованной плодоовощной продукции.

 При покупке плодоовощной  продукции, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Основные обязательные требования к маркировке плодоовощной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

- наименование продукции;

-состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод, овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);

-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;

-дату изготовления продукции, допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или  год сбора;

-срок годности плодоовощной продукции.

Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;

-условия хранения продукции;

-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов и (или) уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера;

-рекомендации и (или) ограничения по использованию;

-сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно - модифицированных организмов;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Информация о плодоовощной продукции должна быть представлена на русском языке должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность признаются некачественными и не подлежат реализации.     

При обнаружении продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой потребитель по  своему выбору вправе:

- потребовать замены продукта на аналогичный или на другой продукт с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за продукт суммы.

Одно из требований необходимо изложить в претензии к продавцу. Претензия    оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается продавцу, на экземпляре потребителя продавец наносит дату получения, подпись и расшифровку фамилии.

В случае отказа в получении, направить претензию на юридический адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Согласно п.5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г., в случае поступления претензии потребителя, продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, при обращении в суд потребитель госпошлиной не облагается (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если на плодоовощной продукции отсутствует маркировка или не соответствующая маркировка, такую продукцию не следует покупать.