Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О правах потребителей развлекательных услуг.

В период летних каникул и отпусков многие потребители пользуются популярными в летний сезон развлекательными услугами. Это посещение аквапарков, различных игровых центров и парков развлечений.

В связи с этим, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» разъясняет.

Развлекательные   услуги должны соответствовать установленным требованиям и использоваться безопасно для жизни, здоровья и имущества потребителя. Данные требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Прежде, чем оплатить ту или иную развлекательную услугу, нужно выяснить, подходит ли эта услуга Вам или Вашему ребенку.

Для этого достаточно ознакомиться с правилами пользования развлекательной услугой. В правилах должны быть прописаны: возможные ограничения по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья.

Если по каким-то причинам Вы не нашли интересующую Вас информацию или что-то осталось непонятным, вызывает сомнения или настораживает, стоит обратиться за разъяснениями к обслуживающему персоналу.

Согласно требованиям законодательства в области защиты прав потребителей, потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг: адресе его места нахождения, режиме работы, информации об оказываемых услугах и их стоимости.

Если для безопасного использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Исполнитель развлекательных услуг должен предоставить информацию прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.).

В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, услуга которому оказана с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного оказания услуги (если это возможно) либо возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора.

Требования, связанные с недостатком оказанной развлекательной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания. Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат исполнению в течение десяти дней с момента его предъявления.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» в рамках гражданского судопроизводства.

Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед потребителем ему причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), он также подлежит возмещению в размере, определяемом судом.

Потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю развлекательной услуги, где был причинен вред здоровью, и потребовать возмещения причиненного вреда в полном объеме и компенсации морального вреда, а при отказе в решении данного вопроса обратиться в судебные органы с иском о взыскании причиненного вреда здоровью и морального вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.