Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О проведенном консультировании  и информировании потребителей в 2021 г.

В 2021 году консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 7628 консультаций потребителей (за 2020 г. - 7358 консультаций), что на 270 консультаций больше, чем в 2020 году.

В структуре обращений наибольшее количество  50,1 % всех проведенных консультаций в 2021 г. (46,9 % в 2020 г.) поступило обращений на нарушение прав потребителей  при продаже товаров непродовольственной группы, из них  наибольшее количество обращений 35,3 % поступило при продаже технически сложных товаров (смартфонов, айфонов, смарт-часов, холодильников,  телевизоров, стиральных машин, компьютеров, планшетов, водонагревателей, тепловых пушек и пр.).

В 2021 году не снизился процент обратившихся потребителей по услугам ЖКХ и составил 9,0 % против 7,8 % от количества обращений потребителей (688 в 2021 г. и 578 в 2020 г.) по таким вопросам, как: по оплате за капитальный ремонт, содержанию придомовой территории, подвалов, по уборке лестничных маршей и площадок в подъездах с применением дезинфицирующих средств, оплате потребления электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН), вводу в эксплуатацию и поверке приборов учета потребления электроэнергии, холодной, горячей воды, газа, и пр.

Аналогичная ситуация сложилась по обращениям потребителей на качество бытовых услуг (ремонту автомобилей, компьютеров, на качество услуг химической чистки, парикмахерских услуг и пр.) в 2021 и 2020 годах поступило 744 и 584 обращений соответственно или 9,8 % и 7,8 % соответственно.

Снизилось в значительном количестве число обращений потребителей в 2021 г. по сравнению с 2020 г. по туристским услугам, соответственно 168 обращений (2,2 %) против 632 (8,6 %) обращений в 2020 г., за счет непредоставления туристских услуг в связи с пандемией COVID-19.

Увеличилось количество обращений 478 (или 6,3 %) в 2021 г. против 272 обращений (или 3,7 %) в 2020 г. по продаже пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов (НД).

В связи с продажей товаров и оказанием услуг ненадлежащего качества, с несоответствующей информацией, нарушением сроков оказания услуг и неудовлетворения соответствующих требований потребителя,  потребителям при их  обращении в ходе консультаций  подготовлено 497 проектов документов, из них 339 проектов претензий, 99 проектов исковых заявлений и 59 обращений в органы контроля и надзора.

Проведено 30  тематических «горячих линий» для потребителей по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей-15 марта), по качеству и безопасности молочной, плодоовощной, мясной и рыбной  продукции, хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, парфюмерно-косметической продукции, по вопросам детского отдыха и  организации питания в школах, по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, по туристским услугам и  информационным угрозам за рубежом, по вопросам качества и безопасности детских товаров и выборе новогодних подарков.

Одно из значительных направлений работы консультационного центра и пунктов – образовательная деятельность. В 2021 году проведено 166 (в 2020 году - 151) обучающих мероприятий («Круглые столы», семинары, лекции), Обучающие мероприятия проводились с участием председателя общественной организации «Общество защиты прав потребителей г. Хабаровска», специалистов сектора по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска и специалиста отделения по Хабаровскому краю Дальневосточного Главного управления Центрального Банка Российской Федерации.

В целях информирования населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в 2021 году подготовлено и размещено 163 информации (что на 45 информаций больше, чем в 2020 году), освещались вопросы применения положений  законодательства о защите прав потребителей,   по услугам финансовым, ЖКХ, связи, туризма, бытовым, медицинским, образовательным, транспортным, общественного питания, долевому строительству жилья, продаже товаров дистанционным способом, продаже продовольственных товаров, товаров технически-сложных, обуви, одежды, парфюмерно-косметической продукции, строительных материалов, мебели, изделий из драгоценных материалов и медицинского назначения, и прочим товарам и услугам.

Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 3025 экземпляров памяток, брошюр, буклетов всех видов, в том числе: о вакцинации от COVID-2019; профилактика гриппа и ОРВИ; как правильно носить маску и утилизировать маску; о здоровом питании; курение в рамках закона; что нужно знать об энтеровирусных инфекциях и туберкулезе, как и зачем правильно мыть руки; профилактика педикулеза; потребителю о качестве и безопасности мясной, рыбной, молочной, плодоовощной, хлебобулочной и кондитерской продукции; туристские услуги и инфекционные угрозы за рубежом; правила здорового питания; здоровое питание помогает; выбираем здоровое питание; контролируйте их содержание, в том числе 30 плакатов с тематикой «Время питаться правильно».

В рамках реализации региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года специалисты отдела гигиенического воспитания провели 81 лекцию с населением края по тематике: «Что нужно знать потребителю о кредитной карте»; «Права и финансовая культура потребителя»; «Что нужно знать о финансовом омбудсмене по правам потребителей финансовых услуг», провели мониторинг и оценку уровня финансовой грамотности населения края путем анонимного анкетирования, анкетированием охвачено 130 человек.

Приняли участие в составе жюри в 2-х этапах городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся средних и высших образовательных учреждений г. Хабаровска.