Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг
Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.
Кредитование:
-навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
-предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;
-скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;
-займы, взятые посторонним на ваше имя;
-«порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
-отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
-Ø недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
-псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
Страхование:
-включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
-блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
-невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
-продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
-занижение суммы страховой выплаты.
Инвестирование:
-предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
-сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
-некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
-«автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
-возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.