Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Права авиапассажира,  если задержан рейс.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1.Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2.Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием в претензии о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (пассажир опоздал на поезд или на другой авиарейс, или  на заранее оплаченные экскурсии и т.д.);

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия согласно ст.124 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВЗК РФ) предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках согласно положения  статьи 126 ВЗК РФ претензия может быть предъявлена в течение шести месяцев со дня задержки рейса;

3.Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, основание статья 120 ВЗК РФ.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

При задержке рейса согласно требованиям пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

- на организацию хранения багажа;

- предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

За консультацией можно обратиться к специалистам консультационного центра и пункта для потребителей по телефонам «горячей линии» и адресам:

-в г. Хабаровске консультационный центр, ул. Тургенева, 62,

телефон 8(4212) 30 25 70 понедельник - пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 час., электронный адрес: fguz.cons@mail.ru;

 

-в г. Комсомольске-на-Амуре консультационный пункт,

ул. Севастопольская,60,

телефон  8(4217) 54 66 39, понедельник - пятница с 9:00 до 13:00 и

с14:00 до 16:00 час.