Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Права потребителя при покупке онлайн-курсов.

Ежедневно в сети Интернет реализуются тысячи различных онлайн - курсов, тренингов, платных вебинаров.

Многие из них стоят немалых денег, при этом качество и ценность таких продуктов могут быть самыми разными. Через интернет реализуются и образовательные программы, и прочие развивающие курсы, не связанные с образовательной деятельностью.

Например, можно освоить базовый английский либо пройти курс по успешному знакомству с противоположным полом, позитивному мышлению, приобрести навыки вязания, заняться физическим развитием, выполняя упражнения вместе с онлайн-тренером и многие другие.

Однако приобретение платного курса, к сожалению, не всегда гарантирует результат, более того, некоторые из предлагаемых вам курсов могут оказаться просто бесполезными, некачественными или не соответствующими заявленному описанию. Поэтому к приобретению платного курса следует подойти ответственно.

Что нужно учитывать, приобретая онлайн-курс?

Проверьте наличие действующей лицензии на право заниматься образовательной деятельностью в случае, если организация или индивидуальный предприниматель, реализующий онлайн-курсы, оказывает услуги по дошкольному, общему, профессиональному, дополнительному профессиональному образованию или профессиональному обучению (с выдачей диплома, сертификата).

Приобретая платные онлайн-курсы, внимательно ознакомьтесь с офертой на сайте покупки курса (размещение оферты в таких случаях – законодательно закрепленная обязанность продавца).

Оферта – это предложение о заключении сделки, которое содержит существенные условия договора, в том числе реквизиты стороны, разместившей оферту, а также условия об акцепте – принятии оферты.

Не оплачивайте инфопродукт, не ознакомившись в полной мере с условиями договора (оферты).

Проверьте компетенцию и экспертность онлайн-тренера либо автора онлайн-курса. Далеко не всегда он должен иметь какой-либо документ о профильном образовании, да и наличие такового совсем не гарантирует результат. Смотрите отзывы о данном авторе, о его курсах на сторонних ресурсах. В поисковых системах вы, вероятно, найдете информацию о его экспертных или практических навыках, достижениях. Обобщив полученную информацию, вероятно, вы откажетесь от приобретения курса или, наоборот, лишь утвердитесь в правильности своих намерений совершить покупку.

При оплате онлайн-курса обратите внимание на способ оплаты. В случае перевода денег на банковские карты физических лиц вы вступаете в договорные отношения с гражданами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, на них закон «О защите прав потребителей» не распространяется.

Кроме того, если в договоре в качестве Исполнителя указана организация, но денежные средства просят перевести на карту физического лица, это могут быть мошенники.

Можно ли вернуть деньги за онлайн-курс?

Реализация онлайн-курсов - является услугой. Поэтому к отношениям сторон применяются положения о выполнении работ и оказании услуг.

Соответственно - заказчик вправе в любое время отказаться от прохождения онлайн-курса и потребовать возврата денег. Однако исполнитель вправе потребовать возмещения фактически понесенных расходов, связанных с реализацией курса. Такие расходы должны быть подтверждены документально. Если исполнитель успел частично исполнить свои обязательства перед заказчиком, то в этой части денежные средства возврату не подлежат.

Например, курс состоял из пяти вебинаров. Заказчик посетил два, соответственно, оплата за эти два вебинара возврату не подлежит.

Также, заказчик вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме, в том числе требовать возмещения убытков, если ему продан некачественный курс.

Например, занятия не соответствовали заявленной программе, информация была предоставлена не в полном объеме либо содержала заведомо ложные, не соответствующие действительности утверждения.

При обнаружении недостатков заказчик вместо отказа от исполнения договора вправе предъявить исполнителю одно из следующих требований:

     -безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги,

     -уменьшить цену курса вследствие наличия недостатка,

-возместить расходы на устранение недостатка услуги (при этом не имеет значения, самостоятельно потребитель устранил недостаток или прибегнул к помощи третьих лиц).

Соответствующие требования излагайте в письменной форме.

В случае возникновения спора с исполнителем вы можете направить ему досудебную претензию.

При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.