При покупке мебели на что обратить внимание
При покупке мебели необходимо обратить внимание на информацию для потребителя, которая согласно Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года №32 ( далее - ТР ТС 025/2012) предоставляется в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.
Маркировка должна быть выполнена на русском языке печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.
Необходимо обратить внимание на наличие обязательной информации об изготовителе мебели, его местонахождении, а также наименования, юридического и фактического адреса уполномоченного изготовителем лица, импортера, о дате изготовления, гарантийном сроке и сроке службы (срок службы устанавливает изготовитель).
В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.
Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 ТР ТС 025/2012, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (EAC).
Согласно пунктов 65, 66 «Правил продажи товаров по договору розничной купли- продажи…», утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.(далее - Правила) при продаже мебели сборка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено соглашением сторон. В случае если кассовый чек на мебель, электронный или иной документ, подтверждающий оплату такого товара не содержит наименование товара и продавца, артикул и (или) модель, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цену каждого предмета, общую стоимость набора мебели, вид обивочного материала, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
При доставке мебели, ее необходимо внимательно осмотреть и в случае наличия дефектов механического или производственного характера, зафиксировать эти факты непосредственно в подписываемом документе (акт приема-передачи).
Если нарушен срок передачи предварительно оплаченной мебели, в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В случае обнаружения в мебели недостатков, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием в претензии о замене на товар надлежащего качества или замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, или соразмерном уменьшения покупной цены, или потребовать безвозмездного устранения недостатков, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В случае неудовлетворения требования потребителя, потребитель вправе обратиться в суд поскольку споры имущественного характера разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Если мебель не подошла, потребитель на основании ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Не подлежат обмену мебельные гарнитуры бытового назначения - основание пункт 8 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г № 2463