Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

При покупке  мебели  на что обратить внимание

При покупке мебели необходимо обратить внимание  на информацию  для потребителя, которая согласно Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года №32 ( далее - ТР ТС 025/2012) предоставляется в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и  инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.

Маркировка должна быть выполнена  на русском языке  печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

      Необходимо обратить внимание на наличие обязательной информации об изготовителе мебели, его местонахождении, а также наименования, юридического и фактического адреса уполномоченного изготовителем лица, импортера, о дате изготовления, гарантийном сроке и сроке службы (срок службы устанавливает изготовитель).

В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.

Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 ТР ТС 025/2012, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (EAC).

        Согласно пунктов 65, 66 «Правил  продажи товаров  по договору розничной купли- продажи…», утвержденным  постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.(далее - Правила) при продаже мебели сборка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не  установлено соглашением сторон. В случае  если кассовый чек на мебель, электронный или иной документ, подтверждающий оплату такого  товара не содержит наименование товара и продавца, артикул и (или)  модель, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цену каждого предмета, общую стоимость набора мебели, вид обивочного материала, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

         При доставке мебели, ее необходимо внимательно осмотреть и в случае наличия дефектов механического или производственного характера, зафиксировать эти факты непосредственно в подписываемом документе (акт приема-передачи).

Если нарушен срок передачи предварительно оплаченной мебели, в  соответствии с пунктами 2 и 3  ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Продавец уплачивает потребителю за каждый  день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может  превышать сумму предварительной оплаты товара.

           В случае обнаружения в мебели недостатков, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю,  уполномоченной  организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием в претензии о замене на товар  надлежащего качества или  замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены, или соразмерном уменьшения покупной цены, или  потребовать безвозмездного устранения недостатков, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).  В случае неудовлетворения требования потребителя, потребитель вправе  обратиться в суд поскольку  споры имущественного характера разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

          Если мебель не подошла, потребитель на основании ст.25 Закона РФ  «О защите прав потребителей»  вправе  обменять непродовольственный  товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный  товар  не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации  и если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Потребитель имеет  право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Не подлежат обмену  мебельные гарнитуры бытового назначения - основание пункт 8  перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г № 2463