Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

При  покупке парфюмерно - косметической продукции  на что обратить внимание

Основные требования к парфюмерно-косметической продукции и средствам гигиены предусмотрены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции. ТР ТС 009/2011», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – ТР ТС 009/2011).

 Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия (для детской косметики в  виде государственной регистрации) помечается на упаковке единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза (ЕАС). 

  Согласно ТР ТС 009/2011  безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований к:

-составу;

-физико-химическим показателям;

-микробиологическим показателям;

- содержанию токсичных элементов;

- токсикологическим показателям;

  - клиническим (клинико- лабораторным) показателям;

- производству;

- потребительской таре;

- маркировке продукции.

        При покупке парфюмерно-косметической продукции необходимо обратить внимание на наличие и целостность упаковки, маркировку продукции.

Потребительская упаковка (тара) должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. При небольших размерах потребительской упаковки (тары), на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице парфюмерно-косметической продукции. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию, наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге, указывающий на то, что часть информации для потребителя находится в прилагаемом ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

-косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

-страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

-наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

-  цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовая долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности;

- дата изготовления (месяц, год); срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год), или «использовать до» (месяц, год);

-  описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции.

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

 Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств - членов Таможенного Союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.                           

 Указанная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.

  При покупке парфюмерной продукции (духов или  туалетной воды) необходимо обратить внимание на маркировку средством идентификации, которая наносится на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

   Чтобы убедиться в легальности парфюмерной продукции, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовления, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода или информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить об этом в письменной форме в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.