Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Рекомендации по выбору школьной формы.

Не за горами начало нового учебного года и перед родителями встает вопрос выбора школьной формы своим детям. 

Одним из основных требований к школьной одежде является ее удобство.

Она не должна стеснять движения ребенка, должна соответствовать размеру, быть комфортной при носке (не жесткой, не колючей, хорошо впитывать влагу), соответствовать сезону.

Одежду для школьников лучше выбирать из натуральных материалов.

Такая одежда удобна, комфортна и легка в уходе. Для школьной формы используются такие материалы, как хлопок, лен, шерсть, полушерсть, вискоза, которые обладают хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью (способностью впитывать влагу). Синтетические материалы, как правило, аккумулируют статическое электричество, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, могут вызывать повышенную потливость и, как следствие, явиться причиной появления сыпи и раздражения на коже. От изделия не должен исходить резкий химический запах (косвенно он может свидетельствовать о содержании в ткани вредных или опасных химических соединений). 

Требования, предъявляемые к школьной форме, изложены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

По функциональному назначению одежда подразделяется на изделия 1,2 и 3-го слоев. К каждому слою одежды предъявляют свои гигиенические требования.

Одежда и изделия 1-го слоя - изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие как нательное белье, чулочно-носочные изделия. 

Одежда и изделия 2-го слоя - изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы. 

Одежда 3-го слоя - пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке. 

Приобретая детскую одежду (школьную форму) необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность: 

-сертификат соответствия для изделий 1-го слоя бельевых трикотажных, из текстильных материалов, одежды и изделий 2-го слоя из текстильных материалов и трикотажных; 

-декларация соответствия для одежды и изделий 3-го слоя трикотажных и из текстильных материалов. 

Вся продукция должна иметь маркировку, которую наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. 

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой, доступной для осмотра и идентификации и содержать следующую информацию: 

-наименование страны, где изготовлена продукция; 

- наименование и местонахождение изготовителя, импортера, дистрибьютора; 

-наименование и вид (назначение) изделия; 

-дата изготовления; 

-единый знак обращения на рынке; 

- срок службы продукции (при необходимости); 

-гарантийный срок службы (при необходимости); 

-товарный знак (при наличии). 

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: 

-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должны превышать 5 процентов); 

-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; 

-символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). 

Информация должна быть представлена на русском языке. 

Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.