Что делать если новогодний детский костюм не подошел по размеру?
При приобретении новогоднего детского костюма, следует помнить, что, прежде всего, не следует покупать новогодние костюмы на стихийных рынках и у неизвестных лиц. Важно понимать, что карнавальные костюмы, несмотря на специфичность назначения и кратковременное применение, являются одеждой и должны выполнять все присущие ей функции: легкость, мягкость, удобный покрой, исключающий сдавливание поверхности тела, отсутствие вредного воздействия на организм ребенка.
В момент покупки новогоднего костюма необходимо ознакомится с маркировкой. Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) предусмотрено, что маркировка детской одежды должна иметь следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя, наименование и вид (назначение) изделия, дату изготовления, единый знак обращения на рынке. Помимо этого, указывается вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья, символы по уходу и размер изделия.
В случае возникновения ситуации, в которой вы после приобретения новогоднего костюма обнаружили, что костюм мал или велик ребенку, то в соответствии со ст. 25 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «о защите прав потребителей» вы как потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Следует обратить внимание! Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится только, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.