Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Действия потребителя если стоимость оказанной услуги в парикмахерской в итоге выше, чем было заявлено в прайсе.

Парикмахерские услуги всегда являются востребованными. Однако, несмотря на это потребитель часто не в силах защитить свои права в случае возникновения спора с исполнителем.

         Услуги, предоставляемые парикмахерскими (слонами красоты) регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), «Правилами бытового обслуживания населения» утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила № 1514).

         Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, указанная информация размещается на вывеске. Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (ст. 9 Закона № 2300-1, п. 2 Правил № 1514).

         Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о цене в рублях и условия приобретения услуги (ст. 10 закона № 2300-1).

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п. 3 Правил № 1514).

         Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать сведения о цене услуги.

         Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия! (ст. 16 Закона № 2300-1)

Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость.

Таким образом, если потребителю без его согласия была оказана какая-либо услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимостью каждой из них. Если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.

Справочно: Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992  № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу в цене, Вы имеете право обратиться в суд.