Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Действия потребителя при отсутствии эффекта от косметологических процедур

Косметологические услуги – это комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) (п. 2 «Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утв. Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.04.2012 г. № 381-н)

К данным услугам относятся: медицинский массаж, криомассаж, процедуры связанные с повреждением покровных тканей (пилинг, татуаж) и.т.д.

Косметологические услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.

До оказания косметологических (медицинских) услуг обязательно заключается с потребителем договор в письменной форме в соответствии с требованиями «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736.

Услуги, не предусмотренные договором, исполнитель не вправе выполнять на возмездной основе без согласия потребителя.

В случае, если после косметологической услуги, потребитель получил проблемы со здоровьем или внешним видом, то в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

При оказании некачественной услуги потребителю необходимо направить в адрес исполнителя претензию с указанием одного из требований предусмотренных ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении требования в добровольном порядке, потребителю нужно обратиться в суд за защитой своих прав.