Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

До конца 2022 года туроператорам предоставлена отсрочка исполнения обязательств по турам, не состоявшимся в 2020 и 2021 году из-за закрытия стран для въезда туристов.

В соответствии с новым Постановлением Правительства Российской Федерации № 577 от 02.04.2022 в случае, если в 2020 и 2021 годах из-за ограничения возможности въезда туристов в страну (место) временного пребывания (прекращение авиасообщения и др.) туроператор не смог предоставить туристский продукт, предусмотренный договором, заключенным до 31 марта 2020 года, либо равнозначный туристский продукт, туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, или равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2022 года.

 «Вместе с тем, есть страны, по которым была возможность исполнить ковидные обязательства до конца прошлого года. Поэтому на эти страны принятое решение не распространяется, и туроператоры обязаны исполнять свои обязательства по ним уже сейчас – если это не сделано до конца прошлого года», — сообщают в Ростуризме.

Ростуризм сформировал следующий список стран, на которые не распространяется отсрочка обязательств: Египет, Азербайджан, Венесуэла, Катар, Доминикана, Иордания, Киргизия, Бахрейн, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Абхазия, Армения, Беларусь, Казахстан, Куба, Маврикий, Молдавия, Сейшелы, Сербия, Таджикистан, Узбекистан, Россия, Южная Осетия,  Турция.

Также не позднее 31 декабря 2022 года туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм при расторжении договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта.

Если туроператор или турагент не проинформировали заказчика о наступлении соответствующих обстоятельств, а также в случае, если туроператор не предоставил турпродукт в согласованный с заказчиком срок, то он обязан в течение 10 календарных дней с даты обращения заказчика вернуть ему уплаченные деньги.

В случае, если туроператор (турагент) не исполняет обязательство, в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в адрес туроператора, указав волеизъявление о расторжении договора реализации туристского продукта с требованием осуществить возврат денежных средств.

Если туроператор отказывается удовлетворить требования туриста в добровольном порядке, либо не предоставляет письменный ответ на заявление в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования, турист  вправе обратиться с исковым заявлением в суд.