Что делать потребителю, если после покупки товар оказался некачественным
В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» поступают обращения потребителей по телефону «горячей линии» и на личном приеме с вопросами, что делать, если после покупки товар оказался некачественным.
Специалисты В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» разъясняют:
-если после покупки товар оказался некачественным, потребитель имеет право предъявить продавцу письменную претензию с одним из следующих требований (согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
-замена на товар той же марки (модели, артикула)
-замена на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены
-соразмерное уменьшение цены
-бесплатное устранение недостатков или возмещение расходов на их исправление
-возврат уплаченной суммы при отказе от договора купли-продажи
Особые условия для технически сложных товаров:
- В течение 15 дней после покупки и передачи Вам товара можно требовать возврат денег или замену товара
- после 15 дней такие требования принимаются только:
• при обнаружении существенного недостатка
• при нарушении сроков устранения недостатков
• при невозможности использования товара более 30 дней в год из-за ремонта
Обязанности продавца:
- Принять некачественный товар
- Провести проверку качества
- При спорных ситуациях организовать экспертизу за свой счет
Важно знать:
1. Если экспертиза показала вину потребителя, расходы на её проведение оплачивает покупатель
2. Для товаров без гарантии потребитель должен доказать, что дефект возник до покупки
3. Для товаров с гарантией продавец должен доказать, что дефект возник по вине потребителя
При отказе продавца удовлетворить требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.