Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Что делать потребителю, если после покупки товар оказался некачественным

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» поступают обращения потребителей по телефону «горячей линии» и на личном приеме с вопросами, что делать, если после покупки товар оказался некачественным.

Специалисты В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» разъясняют:

-если после покупки товар оказался некачественным, потребитель имеет право предъявить продавцу письменную претензию с одним из следующих требований (согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

-замена на товар той же марки (модели, артикула)

-замена на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены

-соразмерное уменьшение цены

-бесплатное устранение недостатков или возмещение расходов на их исправление

-возврат уплаченной суммы при отказе от договора купли-продажи

Особые условия для технически сложных товаров:

- В течение 15 дней после покупки и передачи Вам товара  можно требовать возврат денег или замену товара

- после 15 дней такие требования принимаются только:

• при обнаружении существенного недостатка

• при нарушении сроков устранения недостатков

• при невозможности использования товара более 30 дней в год из-за ремонта

Обязанности продавца:

- Принять некачественный товар

- Провести проверку качества

- При спорных ситуациях организовать экспертизу за свой счет

Важно знать:

1. Если экспертиза показала вину потребителя, расходы на её проведение оплачивает покупатель

2. Для товаров без гарантии потребитель должен доказать, что дефект возник до покупки

3. Для товаров с гарантией продавец должен доказать, что дефект возник по вине потребителя

При отказе продавца удовлетворить требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.