Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Что делать потребителю, если при заселении в гостинице предоставили не тот номер?

Предоставление гостиничных услуг регулируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., «Едиными правилами в области защиты прав потребителей», утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 г. № 6 (далее – «Единые правила»), а также «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1853.

Согласно статье 17 «Единых правил правилами в области защиты прав потребителей», утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 г. № 6 », исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах, что обеспечивает возможность правильного выбора.

Если при заселении в гостиницу вам был предоставлен номер, не соответствующий вашей брони, вы имеете право, согласно статье 32 «Единых правил», по своему выбору:

-Потребовать безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;

-Потребовать соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

-Потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или с помощью третьих лиц.

Также вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками оказанной услуги.

Таким образом, в случае ненадлежащего оказания гостиничных услуг (например, предоставление номера, отличного от забронированного), вам необходимо предъявить претензию исполнителю услуг с одним из вышеуказанных требований. Если вам будет отказано в досудебном урегулировании спора, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав.