Что может изменить сотовый оператор без согласия абонента
Сегодня закон разграничивает такие понятия как тариф и тарифный план. В конце прошлого года в силу вступили новые Правила оказания услуг телефонной связи (Правила №1994). Касаются они не только стационарной, но и сотовой связи.
Тариф - это сумма оплаты за выбранный тарифный план. Оператор сотовой связи имеет право изменить сумму оплаты тарифа, уведомив об этом абонента за 10 дней.
Тарифный план (включенные в тариф минуты, смс, ГБ интернета) - это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи входящих в тариф. Оператор сотовой связи не имеет права изменить состав услуг связи и сам тарифный план без запроса и заявления абонента. (Пункт 29 Правил № 1994)
Таким образом, важно помнить, если Ваш оператор сотовой связи информирует о том, что с определенного времени в тарифном плане будут внесены изменения, о которых Вы не просили и отключить их можно до конкретного числа (если они Вам не нужны) - это злоупотребление со стороны поставщика услуг связи.
Важно. Даже если пропущена дата, до которой можно отключить ненужную услугу от оператора связи, по закону Вы имеете право отказаться от нее. А если услуга уже оплачена, вправе потребовать от сотового оператора возврата уплаченной суммы, на основании статьи 16 закона «О защите прав потребителей».
При возникновении спорной ситуации можете получить консультацию у специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 62 тел. (84212) 30-25-70 и г.Комсомольск – на - Амуре, ул. Севастопольская, 60 тел (84217)54-32-60