Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Что может изменить сотовый оператор без согласия абонента

Сегодня закон разграничивает такие понятия как тариф и тарифный план. В конце прошлого года в силу вступили новые Правила оказания услуг телефонной связи (Правила №1994). Касаются они не только стационарной, но и сотовой связи.

Тариф - это сумма оплаты за выбранный тарифный план. Оператор сотовой связи имеет право  изменить сумму оплаты тарифа, уведомив об этом абонента за 10 дней.

Тарифный план (включенные в тариф минуты, смс, ГБ интернета) - это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи входящих в тариф.  Оператор сотовой связи  не имеет права  изменить  состав  услуг связи и сам  тарифный план без запроса и заявления абонента.  (Пункт 29 Правил № 1994)

Таким образом, важно помнить, если Ваш оператор сотовой связи информирует  о том, что с определенного времени в тарифном плане будут внесены изменения, о которых Вы не просили и отключить их  можно до конкретного числа (если они Вам не нужны) - это злоупотребление со стороны поставщика услуг связи.

Важно. Даже если пропущена дата, до которой можно отключить ненужную услугу от оператора связи, по закону  Вы имеете право отказаться от нее. А если услуга уже оплачена, вправе потребовать от сотового оператора возврата уплаченной суммы, на основании статьи 16 закона «О защите прав потребителей».

При возникновении спорной ситуации  можете  получить консультацию у специалистов  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 62 тел. (84212) 30-25-70 и г.Комсомольск – на - Амуре, ул. Севастопольская, 60 тел (84217)54-32-60