Действия потребителя при некачественном оказании медицинских услуг
В случае оказания некачественной медицинской услуги, согласно ст.32 «Единых правил в области защиты прав потребителей», утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6 (Далее – Единые правила) потребитель вправе требовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
-возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае оказания некачественной медицинской услуги потребителю следует предъявить претензию исполнителю услуги. В данной претензии должна быть описана сложившаяся ситуация, а также указано требование к организации. Претензию необходимо составить в 2-х экземплярах, так как один из них должен остаться у потребителя. Вручить претензию можно как самостоятельно (в данном случае, на втором экземпляре сотрудниками медицинского учреждения должна быть поставлена отметка о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию), так и посредствам почтовой связи – заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оказание услуги (например, чек, договор, медицинская карта пациента и так далее).
В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке следует обратиться с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении также должна быть описана сложившаяся ситуация и указаны требования потребителя. Следует указать на то, что досудебный порядок обращения в медицинское учреждение соблюден, с приложением экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание некачественной услуги именно.
Согласно ст. 12 Единых правил, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства;
-жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора;
Если иск вытекает из деятельности филиала или представительства организации, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения филиала или представительства.
При защите своих законных прав потребитель имеете право не только на возврат денежных средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного некачественно оказанной услугой.