Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Как возместить стоимость некачественной услуги по наращиванию ресниц

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» поступают обращения потребителей на некачественную услугу наращивания ресниц  с причинением вреда здоровью и  как поступить в такой ситуации. Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» разъясняют:

В соответствии со статьей 4 Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 «О единых правилах в области защиты прав потребителей» принятых  06.12.2024 (Далее – Единые правила) исполнитель обязан передать потребителю продукцию (продукция – товар, результат работы, услуга, цифровой продукт), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве продукции исполнитель обязан передать потребителю продукцию, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых продукция такого рода обычно используется.

         Статьей 32 Единых правил предусмотрено: потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем в срок установленный договором, а также, если потребителем обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, вместе с тем статьей 33 Единых правил установлено: исполнитель должен устранить недостатки услуги в течение 14 дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 34 Единых правил данное требование подлежит удовлетворению в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.

         Согласно статье 11 Единых правил, компенсация морального вреда, причиненного потребителю, вследствие нарушения исполнителем прав потребителя осуществляется, причинителем вреда при его наличии. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, при ненадлежащем качестве оказанных услуг потребитель вправе предъявить претензию исполнителю услуг с требованием возврата денежных средств за такую услугу, а также о возмещении морального вреда. В случае отказа исполнителем урегулировать спор в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав (ст. 11 ГК РФ).

Дополнительно сообщаем, что услуги по наращиванию ресниц не включены в «Номенклатуру медицинских услуг» утвержденную приказом Министерства здравоохранения от 13.10.2017 № 804н, соответственно лицензия на оказание такого вида услуг не требуется.