Компенсация денежных средств за испорченный отдых
Качество туристских услуг определяется ст. 4 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с ней услуга:
- по качеству должна соответствовать договору о реализации туристского продукта;
-должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи;
-не должна причинять вред имуществу потребителя.
Все требуемые пожелания к качеству услуги должны быть включены в договор о реализации туристского продукта (составленный в письменной форме).
-Информация об услуге должна быть доведена до потребителя на русском языке.
Ненадлежащим признается исполнение, когда не выполнено хотя бы одно из условий исполнения обязательств, требуемых туристом.
В соответствии со ст. 6 ФЗ №132 потребителю гарантировано право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора. Поэтому в случае, если у потребителя есть основания полагать, что его права нарушены, то он имеет право потребовать возврат затраченных денежных средств.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» напоминает, что согласно ст. 10 Закона № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора;
Подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Документы, которые станут основанием для требования компенсации:
- гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке – составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы;
- вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения;
- не состоялась запланированная оплаченная экскурсия – составьте акт и подпишите у гида.
Единственное основание, которое освобождает исполнителя от гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставленных услуг, это доказанный им факт действия непреодолимой силы.