Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

На что необходимо обратить внимание при оказании услуги по пошиву и ремонту одежды

Услуги по пошиву и ремонту одежды относятся к бытовым услугам, правоотношения в рамках оказания услуг  регулируются Законом РФ от 07.04.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514, посредством возмездных договоров.

Договор об оказании услуги (выполнения работы) оформляется в письменной форме, это может быть квитанция, либо иной документ, и должен содержать следующие сведения:

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В случае обнаружения недостатков в выполненной работе потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

 Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Следует иметь в виду, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

В случае, если ателье незаконно отказывает в удовлетворении требования потребителя, защита прав потребителей осуществляется судом путем подачи искового заявления о защите прав потребителей.

Дополнительно сообщаем за консультацией  можно  обратиться к специалистам

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: г.

Хабаровск , ул. Тургенева , 62 тел. (84212) 30-25-70 и г. Комсомольск – на -Амуре,

ул. Севастопольская , 60 тел (84217)54-32-60