Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

На что обратить внимание при оказании услуг в автомастерских

При выборе автосервиса потребителям рекомендуется обратить внимание на информацию, которую исполнитель обязан предоставить перед заключением договора. В соответствии с пунктом 4 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2021 № 290 (далее – Правила № 290), исполнитель должен довести до сведения потребителя достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), что позволит сделать правильный выбор.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и включать:

-Перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и формы их оказания.

-Наименования стандартов и обязательные требования, которым должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы).

-Сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению.

-Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые запасные части и материалы, и сведения о порядке и форме оплаты.

-Гарантийные сроки, если они установлены.

-Сведения о сроках выполнения заказов.

-Указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.

 

Исполнитель также обязан предоставить потребителю для ознакомления (пункт 6 Правил № 290):

-Образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем.

-Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Исполнитель должен иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (пункт 11 Правил № 290).

Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, подтверждающих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявление указанных документов не требуется (пункт 14 Правил № 290). Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, должен предъявить документ, подтверждающий право на эксплуатацию данного транспортного средства.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (пункт 16 Правил № 290). Договор может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона или кассового чека в случае выполнения работ в присутствии потребителя (пункт 17 Правил № 290).

Если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт. В акте указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, а также сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены (пункт 18 Правил № 290).

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии). Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
Исполнитель, удовлетворяя требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков, изготовлении другой вещи или повторном выполнении работы (оказании услуги), не освобождается от ответственности в виде неустойки за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в срок, установленный договором, недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не были устранены исполнителем. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора в случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или других значительных отклонений от условий договора.

Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки должны быть возмещены в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в результате недостатков услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с установленными федеральными законами.

Порядок и сроки удовлетворения требований потребителя, а также ответственность исполнителя за нарушение этих сроков регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».