О консультировании и информировании потребителей в 1 квартале 2025 года
В первом квартале 2025 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей 1449 консультаций потребителей, из них на личном приеме - 392, по телефону- 845 с использованием электронных коммуникаций -212 консультаций.
Значительное количество консультаций 761 или 52,5 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на нарушение их потребительских прав при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, в том числе и бытового назначения, обуви, одежды, мебели, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и медицинского назначения, строительных изделий и прочих товаров) по вопросам продажи товаров ненадлежащего качества, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказа продавцами в обмене непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели) надлежащего качества не подошедших по расцветке и размеру.
Значительный объем консультаций 497 или 33,5 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, связи, медицинских платных, транспортных, финансовых и других. Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг.
Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:
-жилищно-коммунальные услуги-157 консультаций (10,8%);
-бытовые услуги-133 консультации (9,2 %);
-медицинские услуги платные - 45 консультаций (3,1%);
-услуги связи - 43 консультаций (2,9%);
-финансовые услуги - 41 консультация (2,8%);
-транспортные услуги-27 консультаций (1,9%);
-образовательные услуги-25 консультаций (1,7%);
-услуги общественного питания - 23 консультации (1,6%);
По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 67 консультаций (4,6 процентов от общего количества консультаций) по предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению заказанного и оплаченного товара.
Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 95 или 6,6 процентов от общего количества консультаций по не предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о цене товара, вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества.
При всех обращениях потребителям даны необходимые разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей и оказана практическая помощь по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций потребителям подготовлено 107 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в органы контроля и надзора).
Одним из основных направлений работы консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность по вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей. Проведено 27 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности («круглые столы», семинары, лекции, конкурс) среди учащихся старших классов общеобразовательных и студентов средних и высших образовательных учреждений г. Хабаровска и населения городов Хабаровска и Комсомольска - на-Амуре.
В целях повышения потребительских знаний населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» размещено 55 информаций, в которых освещались нормы законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, туристских, финансовых, общественного питания, долевому строительству жилья и продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Распространено 245 экземпляров памяток, брошюр, буклетов с тематикой Всемирного дня прав потребителей в 2025 году, по вопросам защиты прав потребителей и различной тематикой по здоровому образу жизни.