Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей в 1 квартале 2025 года

В первом квартале 2025 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам применения  положений  законодательства  о защите прав потребителей  1449  консультаций  потребителей, из них  на личном приеме - 392, по телефону- 845 с использованием электронных коммуникаций -212 консультаций.

Значительное количество консультаций 761 или 52,5 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, в том числе и бытового назначения, обуви, одежды, мебели, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и  медицинского назначения, строительных изделий и прочих товаров) по вопросам продажи товаров ненадлежащего качества, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказа продавцами в обмене непродовольственных товаров (обуви, одежды, мебели) надлежащего качества не подошедших по расцветке и размеру.

Значительный объем консультаций 497 или 33,5 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, связи, медицинских платных, транспортных, финансовых и других. Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг.

Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

-жилищно-коммунальные услуги-157 консультаций (10,8%);

-бытовые услуги-133 консультации (9,2 %);

-медицинские услуги платные - 45 консультаций (3,1%);

-услуги связи - 43 консультаций (2,9%);

-финансовые услуги - 41 консультация (2,8%);

-транспортные услуги-27 консультаций (1,9%);

-образовательные услуги-25 консультаций (1,7%);

-услуги общественного питания - 23 консультации (1,6%);

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 67 консультаций (4,6 процентов от  общего количества консультаций) по  предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению заказанного и оплаченного товара.

Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 95 или 6,6 процентов от общего количества консультаций по не предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о цене товара, вопросам продажи продуктов ненадлежащего  качества.

При всех обращениях потребителям даны необходимые разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей и оказана практическая помощь  по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций потребителям  подготовлено 107 проектов  документов (претензий, исковых заявлений и  обращений в органы контроля и надзора).

Одним  из основных  направлений работы  консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность по вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей. Проведено 27 мероприятий при  осуществлении образовательной деятельности («круглые столы», семинары, лекции, конкурс) среди учащихся  старших классов общеобразовательных и студентов средних и высших образовательных учреждений  г. Хабаровска и населения  городов Хабаровска и Комсомольска - на-Амуре.

В целях повышения потребительских знаний населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» размещено  55 информаций, в которых освещались нормы законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, туристских, финансовых, общественного питания, долевому строительству жилья и продаже продовольственных и непродовольственных товаров.  Распространено 245   экземпляров памяток, брошюр, буклетов с тематикой  Всемирного дня прав потребителей в 2025 году, по вопросам защиты прав потребителей и различной тематикой  по здоровому образу жизни.