Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 4350 консультаций потребителей, консультации проводились на  личном приеме, по телефону и  с использованием электронных коммуникаций.

Наибольшее количество консультаций 2326 или 53,5 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы таких, как технически сложных товаров (айфонов, холодильников, телевизоров, смартчасов, стиральных машин, компьютеров, кондиционеров,  электроводонагревателей и пр.), мобильных телефонов, обуви, одежды, парфюмерно-косметических товаров, мебели, изделий из драгоценных металлов и  медицинского назначения, строительных материалов и прочих товаров по вопросам продажи товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  передачи  товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в обмене непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедших по форме, фасону, расцветке и размеру.

Значительный объем консультаций 1483 или 34,2 процентов  от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, связи, платных медицинских, транспортных, финансовых и других. Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, нарушению сроков оказания  услуг, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе.

Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

-жилищно-коммунальные услуги - 440 консультаций (10,1%);

- бытовые услуги - 438 консультаций (10,1%);

-транспортные услуги-126 консультаций (2,9%);

-медицинские услуги платные - 124 консультаций (2,9%);

-услуги связи - 120 консультаций (2,8%);

-образовательные услуги – 71 консультация (1,6%);

-финансовые услуги - 70 консультаций (1,6%);

-услуги общественного питания - 67 консультаций (1,5%);

-туристские услуги – 27 консультаций (0,6 %).

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 170 консультаций (3,9 процентов от  общего количества консультаций) по  предоставлению товара не соответствующего заказанному, нарушению срока доставки товара, не предоставлению необходимой и достоверной информации о товаре и продавце.

Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 288 или 6,6 процентов от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего  качества, не предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о цене товара.

Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм потребительского законодательства и оказана практическая помощь  в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. При проведении консультаций потребителям  подготовлено 303 проекта  документов (претензий, исковых заявлений и  обращений в органы контроля и надзора).

В целях повышения потребительских знаний населения за 9 месяцев 2024 проведено 100 образовательных мероприятий («круглые столы», конференция, встречи с населением, лекции, консультации) по теме применения  искусственного интеллекта для потребителей, по общим вопросам  применения положений законодательства о защите прав потребителей при продаже продовольственных и  непродовольственных товаров; по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, особенностям защиты прав потребителей  при  оказании финансовых, туристских, платных образовательных и других услуг.

В целях информирования населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» за 9 месяцев 2024 года подготовлено и размещено 175 информаций с тематикой по общим вопросам  применения положений законодательства о защите прав потребителей, по оказанию услуг жилищно - коммунальных, туристских, финансовых, бытовых, медицинских, образовательных, транспортных, общественного питания, долевому строительству жилья,  продаже продовольственных и не продовольственных  товаров и продаже товаров дистанционным способом.

Среди  населения  распространено 1157 экземпляров памяток, буклетов, листовок с тематикой по здоровому образу жизни и по вопросам защиты прав потребителей.