Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Об услугах прачечной

15 апреля во многих странах отмечается День прачечной! Услугами прачечных пользуются, как правило, те граждане, у кого нет дома стиральной машины, в том числе для стирки крупногабаритных вещей. Также к этой категории относятся командировочные или туристы. На что же обратить внимание при использовании услуг прачечной?

Требования к организациям, оказывающим бытовые услуги населению, регламентированы Правилами бытового обслуживания, утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

-указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

-сроки оказания услуг (выполнения работ);

-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

-вид услуги (работы);

-цена услуги (работы);

-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

-даты приема и исполнения заказа;

-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Если же в изделии поле стирки обнаружен недостаток, то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300- I «О защите прав потребителей»).

Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», то в этом случае потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Для получения дополнительного разъяснения и  консультации по настоящему вопросу можно обратиться   к специалистам  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 62 тел. (84212) 30-25-70 и г. Комсомольск – на - Амуре, ул. Севастопольская, 60 тел (84217)54-32-60