Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Обмен и возврат детских игрушек

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае»  напоминает потребителям об их правах при возврате/обмене детских игрушек.

При приобретении детских игрушек в розничных магазинах потребитель вправе предъявить продавцу требования об обмене/возврате игрушек надлежащего качества.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, первоначальным требованием, с которым потребитель вправе обратиться к продавцу при приобретении детских игрушек надлежащего качества, является их обмен на аналогичную игрушку и только в том случае, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право требования возврата уплаченной за игрушку денежной суммы возникает только в том случае, если у продавца на день обращения потребителя аналогичная игрушка отсутствует в продаже.

В ситуации, когда игрушки надлежащего качества были приобретены в интернет-магазине, потребителю необходимо руководствоваться статьёй 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель может отказаться от игрушки в любое время до её передачи, а после передачи - в течение семи дней.

Для того, чтобы вернуть продавцу игрушку надлежащего качества, необходимо чтобы были соблюдены все условия, а именно:

-сохранен товарный вид игрушки;

-сохранены потребительские свойства игрушки;

-продавцу предъявлен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанной игрушки (отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения игрушки у данного продавца).

Вернуть можно любую игрушку, однако если игрушка надлежащего качества имеет индивидуально-определенные свойства (может быть использована исключительно приобретающим его потребителем), то такая игрушка не подлежит возврату.

При отказе потребителя от игрушки продавец обязан вернуть денежные средства потребителю в течении десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае приобретения игрушки ненадлежащего качества потребителю необходимо руководствоваться положениями ст. 18 — 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в игрушке недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.