Услуги доставки товаров розничным покупателям
Услуги доставки товаров розничным покупателям* осуществляют на основании договора оказания услуг между покупателем и оператором услуг доставки**, являющимся фактическим исполнителем услуг по транспортированию (перемещению) товара от продавца к розничному покупателю.
Услуги доставки товаров розничным покупателям могут оказывать юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели, действующие в качестве операторов услуг доставки, физические лица, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход (самозанятые) на основании договора с оператором услуг доставки или агрегатором курьерских служб.
Товары, доставляемые розничным покупателям, должны быть реализованы продавцами с соблюдением правил продажи и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Способы доставки товаров следующие:
- курьерская доставка – курьер*** передает заказанный товар лично в руки розничному покупателю (заказчику) или уполномоченному им лицу, или оставляет у двери квартиры, офиса, либо оставляет в ином согласованном месте или устройстве, указанном в качестве пункта доставки (бесконтактный способ доставки);
- доставка товаров в пункты выдачи заказов с последующей выдачей розничному покупателю (заказчику);
- доставка товаров в постаматы либо в иное согласованное место или устройство, в установленном оператором или организацией порядке.
При реализации предметов гардероба могут быть предусмотрены заказ и доставка одежды и обуви из нескольких фасонов, размеров с примеркой для выбора подходящего размера. При этом допускается отказ от товаров всех размеров с оплатой стоимости услуги доставки в установленном оператором порядке.
Операторы услуг доставки обязаны размещать в информационной системе, посредством которой планируется оказание услуг доставки, включая: социальные сети, мобильные приложения, веб-сайты, средства связи (телевизионная, почтовая, радиосвязь и др.), каталоги, буклеты, проспекты, фотографии и др. следующую информацию:
- перечень предлагаемых способов доставки товаров;
- способы и условия доставки выбранных товаров;
- стоимость доставки товаров.
В описании способа доставки товаров оператору услуг доставки следует предоставлять сведения:
- о доступных способах и порядке оплаты доставки товаров;
- сроках доставки товаров (или о порядке их расчета), а при невозможности указания конкретного срока - периода (временного интервала) доставки товаров;
- возможности отказа от товаров ненадлежащего качества при обнаружении у них недостатков, выявленных покупателем после вскрытия упаковки и/или в процессе непосредственной эксплуатации товара, употреблении продукции и порядке возврата денежных средств;
- необходимости оплаты покупателем оказанной услуги по доставке товаров надлежащего качества (стоимости доставки) в случае отказа покупателя от товара.
Информация о товарах, подлежащих доставке оператором услуг доставки, должна предоставляться продавцом и соответствовать нормативным и правовым актам Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
Документы, подтверждающие качество и безопасность товаров (либо ссылка на возможность ознакомления с этими документами), продажа которых предполагается посредством интернет-торговли, электронного магазина или мобильного приложения, должны быть размещены продавцом в месте предлагаемых к реализации товаров с возможностью беспрепятственного ознакомления с ними покупателя.
Предлагаемые к продаже товары, информацию о которых размещают в каталогах, проспектах, буклетах), должны соответствовать документам, подтверждающим их качество и безопасность, с одновременным указанием в таких каталогах, проспектах, буклетах информации или указанием соответствующей ссылки на возможность свободного и беспрепятственного ознакомления с ними покупателей.
Предлагаемые к продаже товары, информацию о которых размещают в электронных средствах массовой информации и средствах связи (телерадиореклама, телемагазин и др. должны соответствовать документам, подтверждающим их качество и безопасность с обязательным информированием покупателя о месте, способе свободного и беспрепятственного ознакомления с этими документами.
Товары, доставляемые курьером и выдаваемые в пунктах выдачи заказов (контактный способ доставки), должны передаваться розничному покупателю по указанному им адресу.
Расчет с покупателями за товары может осуществляться до и после доставки, за наличные денежные средства и в форме безналичных расчетов, в том числе с применением платежных (банковских) карт и мобильных приложений, и с оформлением электронного кассового чека. Способ оплаты определяет продавец. При доставке товаров курьером (если курьер самостоятельно принимает оплату), может быть оформлен кассовый чек на бумажном носителе и/или электронный кассовый чек.
Все товары, подлежащие доставке, должны быть упакованы продавцом в надлежащую упаковку и промаркированы в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами Евразийского экономического союза.
Доставку товаров розничным покупателям следует осуществлять в условиях, обеспечивающих их качество и безопасность и исключающих их загрязнение и порчу.
Услуги доставки товаров розничным покупателям должны отвечать требованиям доступности, надежности, своевременности оказания (соблюдения установленных сроков и условий), безопасности и информативности.
*розничный покупатель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие товары способом доставки исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
** оператор услуг доставки - юридическое лицо любых организационно-правовых форм или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги доставки товаров.
***курьер - физическое лицо в составе оператора услуг доставки или самостоятельное физическое лицо, осуществляющее транспортирование, передачу и/или вручение товаров розничным покупателям.