Маркировка упакованной плодоовощной продукции.
Согласно Технического регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать:
- наименование продукции;
-состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод, овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);
-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;
-дату изготовления продукции, допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или год сбора;
-срок годности плодоовощной продукции.
Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;
-условия хранения продукции;
-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов и (или) уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера;
-рекомендации и (или) ограничения по использованию;
-сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно - модифицированных организмов;
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).
Информация о плодоовощной продукции должна быть представлена на русском языке должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность признаются некачественными и не подлежат реализации.
В случае покупки продукта без маркировки или с несоответствующей маркировкой потребитель по своему выбору вправе:
- потребовать замены продукта на аналогичный или на другой продукт с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за продукт суммы.
Одно из требований необходимо изложить в претензии к продавцу. Претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается продавцу, на экземпляре потребителя продавец наносит дату получения, подпись и расшифровку фамилии. При отказе в получении претензии необходимо направить претензию на юридический адрес продавца с почтового отделения заказным с уведомлением о вручении и описью вложения. Согласно п.5 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
В случае неудовлетворения предъявленных требований в установленные законом сроки, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, при обращении в суд потребитель госпошлиной не облагается (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на ее внешний вид и на наличие вышеуказанной маркировки.