Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

Начинается сезон распродаж. Как не стать «жертвой» недобросовестных продавцов

После новогодних праздников начинается сезон распродаж: продавцы снижают цены на товары, которые они не распродали перед праздниками. Однако стоит помнить, что в такие периоды действуют также недобросовестные продавцы. Рассказываем, как не попасться на их уловки.

В законодательстве отсутствует такое понятие, как «черная пятница» и нет четких критериев проведения таких скидочных акций, чем и пользуются недобросовестные продавцы. Эксплуатируя доверчивость и здоровое желание сэкономить, они не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

Первый совет покупателю – обезопасьте себя от приобретения товара по ложной или искусственной скидке.

Так называют ситуацию, когда цена на товар специально поднимается за несколько недель до распродажи, а потом «снижается» и ставится новая – якобы ниже на 50-60%. При этом реальная скидка может вообще отсутствовать или быть в несколько раз меньше заявленной.

Можно воспользоваться специальными сервисами, проверяя там цены разных магазинов, и узнать минимально возможную цену на товар с учетом всех скидок, а также проследить, как менялись цены за последние полгода.

Закон защищает права потребителя вне зависимости от того, по полной цене или со скидкой был приобретен товар.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

То есть покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. В дальнейшем это позволит избежать конфликтных ситуаций.

Кроме того, часто условия покупки товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи, заключенного ранее. Эти условия должны давать четкое представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.

Товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии Законом № 2300-1 потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней не считая дня покупки (кроме тех, что входят Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. Если товар был куплен в интернете (то есть дистанционным способом), его можно вернуть только в течение 7 дней.

Если в товаре, приобретенном со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель, в соответствии Законом № 2300-1, имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;

- уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к исполнителю услуги , потребители могут обратися в Консультационный центр  по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Хабаровском крае» (г.Хабаровск, ул.Тургенева, 62 телефон  30-25-70, и  консультационный пункт в г. Комсомольск-на-Амуре, ул.Севастопольская, 60. 8(4217) 54-32-60).