Новые Правила оказания услуг инструктора-проводника
С 01 июля 2024 года вступили в силу новые Правила оказания услуг инструктора-проводника, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 № 761.
Правила регулируют отношения между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги инструкторов-проводников при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также между инструкторами-проводниками и туристами.
Новыми правилами установлено, что лица, оказывающие данный вид услуг, обязаны обеспечить сопровождение туристов на маршруте инструкторами-проводниками, аттестованными на соответствующий вид и категорию сложности туристского маршрута, в количестве, определенном Федеральным законом о туристской деятельности.
В соответствии с новыми правилами в договоре определяется статус инструктора-проводника, сопровождающего экскурсантов при прохождении туристского маршрута: руководитель группы и инструктор-проводник в составе бригады.
Согласно Правил лицо, оказывающее услуги инструктора-проводника, вправе отказать в заключении договора: в случае невозможности обеспечения безопасности конкретного туриста при прохождении маршрута (медицинских противопоказаний, уровня физической подготовки и опыта).
Руководитель группы до выхода на туристский маршрут теперь обязан уведомить уполномоченные органы о планируемом походе, а по его завершении – об окончании прохождения маршрута (территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС, исполнительный орган субъекта, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), а также организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников по видам туристских маршрутов). Также на руководителя группы возложена ответственность за выполнение требований п. 6.3 ГОСТ Р ИСО 24803-2009 (на подводных маршрутах II - VI категории сложности) и проверку отсутствия обстоятельств, зависящих от туриста (экскурсанта), которые могут снизить качество услуг или повлечь за собой невозможность оказания услуг (в том числе противопоказаний, уровня физической подготовки, опыта прохождения туристских маршрутов определенной категории сложности).
Установлен порядок направления претензии в адрес лица, оказывающего услуги инструктора-проводника. Претензия направляется в письменной форме почтовым отправлением с уведомлением или по электронной почте лица, оказывающего услуги инструктора-проводника. Срок направления ответа на претензию - 20 рабочих дней.
Новые правила будут действовать до 30 июня 2030 года.
За консультацией можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» (г.Хабаровск, ул.Тургенева, 62 телефон 8(4212) 30-25-70, консультационный пункт в г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, 60. 8(4217) 54-32-60 и в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней .