О бытовом обслуживании потребителей по ремонту бытовой техники.
Услуги по ремонту бытовой техники регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. №1514 (далее - Правила бытового обслуживания).
Исполнитель, оказывающий услуги по ремонту бытовой техники, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, помимо этой информации исполнитель на основании Правил бытового обслуживания обязан довести до сведения потребителя следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
-указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
-сроки оказания услуг (выполнения работ);
-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан своевременно предоставить потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм обслуживания вне постоянного места нахождения организации,- на дому у потребителя и ином месте.
Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме, это может быть квитанция или иной документ и должен содержать следующие сведения:
-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;
-вид и цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа)
выполняется из материалов исполнителя из материалов (с вещью) потребителя;
-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-даты приема и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или
договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ) и в указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуг (выполнения работ).
При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).
Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 2 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.