Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О домофонной  системе в многоквартирном доме.

Домофонная система, установленная в многоквартирном доме, состоит из входной двери с блоком питания, блоком вызова,  блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора,  является общедомовым имуществом и принадлежит всем собственникам квартир согласно подпункта «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №491 (далее - Правила). В соответствии со ст.39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности  на общее имущество в таком доме. Собственники квартиры, не имеющие домофонной трубки, обязаны оплачивать домофонную систему.

Решение об установке, подключении и техническом обслуживании домофонной системы должно решаться на общем собрании жильцов подъезда (дома), решение общего собрания оформляется  протоколом с обязательным приложением поквартирного списка жильцов. На основании протокола управляющей организацией или каждым собственником/нанимателем персонально заключается договор с подрядной организацией на выполнение работ по установке, подключению и техническому обслуживанию домофонной системы. Плата за домофон не входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Решение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников жилых помещений, в том числе и для тех собственников, которые не участвовали в голосовании на общем  собрании, Данное решение собственников жилых помещений в многоквартирном доме является обязательным и для управляющей организации.

Переговорное устройство (домофонная трубка), которое устанавливается в квартире, является собственностью владельца квартиры и владелец квартиры несет бремя расходов на содержание принадлежащего ему имущества.

При обнаружении недостатка при оказании услуги домофонной системой, потребители на основании п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вправе потребовать у исполнителя услуги: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков  оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Одно из вышеуказанных требований  потребители предъявляют  в письменной претензии (заявлении) непосредственно к исполнителю услуги, Претензия (заявление) пишется в двух экземплярах, один экземпляр претензии (заявления) вручается исполнителю услуги, на экземпляре потребителя исполнитель наносит дату получения претензии, подпись и расшифровку подписи. При отказе  исполнителя получить претензию, потребитель отправляет претензию (заявление) с почтового отделения заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения на юридический адрес исполнителя услуги. В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.