О консультировании и информировании потребителей в 1 квартале 2024 года.
В первом квартале 2024 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 1482 консультации потребителей, из них на личном приеме - 319, по телефону- 910, с использованием электронных коммуникаций -253 консультации.
Наибольшее количество консультаций 761или 51,3 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на нарушение их потребительских прав при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и медицинского назначения, строительных материалов и прочих товаров) по вопросам продажи товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков передачи товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в обмене непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедших по форме, фасону, расцветке и размеру.
Значительный объем консультаций 497 или 33,5 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, связи, медицинских платных, транспортных, финансовых и других. Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг.
Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:
- бытовые услуги-166 консультаций (11,2%);
-жилищно-коммунальные услуги-159 консультаций (10,7%);
-услуги связи - 47 консультаций (3,2%);
-медицинские услуги платные - 41 консультация (2,8%);
-транспортные услуги-32 консультации (2,2%);
-финансовые услуги - 27 консультаций (1,8%);
-услуги общественного питания - 18 консультаций (1,2%);
-образовательные услуги - 13 консультаций (0,9%);
-туристские услуги - 12 консультаций (0,8 %).
По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 69 консультаций (4,7 процентов от общего количества консультаций) по предоставлению товара не соответствующего заказанному, нарушению срока доставки товара, не предоставлению заказанного и оплаченного товара.
Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 94 или 6,3 процентов от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации о цене товара.
Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм потребительского законодательства и оказана практическая помощь в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций потребителям подготовлено 77 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в органы контроля и надзора).
Одно из значительных направлений работы консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность по вопросам применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей» и в 1 квартале 2024 года проведено с населением 38 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности («круглые столы», семинары, лекции, конкурсы).
В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» размещена 51 информация, в которых освещались вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, туристских, финансовых, общественного питания, долевому строительству жилья и продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 510 экземпляров памяток, брошюр, буклетов с тематикой Всемирного дня прав потребителей в 2024 году, по здоровому питанию и по вопросам защиты прав потребителей.