О консультировании и информировании потребителей в 1 квартале 2023 года.
В первом квартале 2023 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 1044 консультаций потребителей, из них на личном приеме - 229, по телефону- 616, с использованием электронных коммуникаций -199 консультаций.
Наибольшее количество консультаций 524 или 50.2 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на нарушение их потребительских прав при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви, парфюмерно-косметических товаров, изделия из драгоценных металлов, изделий медицинского назначения и др.) по таким вопросам, как продажа товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков доставки (передачи) товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в возврате денежных средств, обмене товара не соответствующего требованиям нормативной документации и непродовольственных товаров надлежащего качества не подошедших по форме, фасону, расцветке и размеру.
Значительный объем консультаций 404 или 38,7 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовых, жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских, транспортных и других. Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:
- бытовые услуги-135 консультаций (12,9%);
-жилищно-коммунальные услуги-134 консультаций (12,8%);
-услуги связи-27 консультаций (2,6%);
-туристские услуги-26 консультаций (2,5 %);
-медицинские услуги платные- 25 консультаций (2,4%);
-транспортные услуги-19 консультаций (1,8%);
-финансовые услуги-17 консультаций (1,6%);
-образовательные услуги-15 консультаций (1,4%).
Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг.
Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 59 или 5,6% от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не соответствующей информации о цене товара, не удовлетворению требований потребителя при продаже некачественной пищевой продукции.
По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 30 консультаций (2,9%) по не выполнению договора купли - продажи, предоставлению товара не соответствующего заказанному, не предоставлению информации о продавце, сроке возврата товара.
Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм потребительского законодательства и оказана практическая помощь в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций подготовлено 85 проектов документов, из них 58 проектов претензий, 19 проектов исковых заявлений и 8 обращений в органы контроля и надзора.
Одно из значительных направлений работы консультационного центра и пунктов является образовательная деятельность по вопросам применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей» и в 1 квартале 2023 года проведено с населением 30 образовательных мероприятий («круглые столы», семинары, лекции, конкурсы).
В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» подготовлено и размещено 37 информаций, в которых освещались вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг и продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 765 экземпляров памяток, брошюр, буклетов с тематикой Всемирного дня прав потребителей в 2023 г., с тематикой по здоровому питанию и по вопросам защиты прав потребителей.