Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О консультировании  и информировании потребителей за 9 месяцев 2022 г.

За 9 месяцев 2022 г. консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проведено по вопросам потребительского законодательства 4672 консультаций потребителей, из них  на личном приеме - 984 консультаций, по телефону-2828 консультаций, с использованием электронных коммуникаций- 860 консультаций.

Наибольшее количество консультаций 2305 или 49,3 процентов от числа всех консультаций проведено по обращениям потребителей на   нарушение их потребительских прав  при продаже товаров непродовольственной группы (технически сложных товаров, мебели, одежды, обуви, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и медицинского назначения, строительных изделий и др.) по таким вопросам, как продажа товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков  доставки (передачи) товара, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, отказ продавцами в возврате денежных средств, обмен товара ненадлежащего качества и не подошедшего по форме, фасону, расцветке размеру и т.д.

Значительный объем консультаций 1754 или 37,5 процентов от всего количества консультаций приходится на консультации потребителей в сфере услуг: бытовые, жилищно-коммунальные, финансовые, медицинские  и другие. Количество консультаций потребителей по услугам распределилось в следующем порядке:

- бытовые услуги-498 консультаций (10,7%);

-жилищно-коммунальные услуги-423 консультаций (9,1%);

-медицинские услуги платные- 181 консультация (3,9%);

-финансовые услуги - 169 консультаций (3,6%);

-транспортные услуги -154 консультации (3,3%);

-туристские услуги -102 консультации (2,2 %);

-услуги связи - 98 консультаций (2,1%);

-услуги общественного питания - 53 консультации (1,0%) от количества консультаций.

Консультации проводились по обращениям потребителей по вопросам оказания услуг  ненадлежащего качества, не предоставлению необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, нарушению сроков оказания услуг, по финансовым услугам - по незаконному взысканию оплаты за кредит, нарушению требований при выдаче кредита и заключению договора страхования, незаконному списанию по несуществующему кредиту.

Количество консультаций по обращениям потребителей при продаже продовольственных товаров составляет 336 или 7,2% от общего количества консультаций по вопросам продажи продуктов ненадлежащего качества, не соответствующей информации о цене товара, отсутствию информации о товаре в кассовом чеке, не удовлетворению требований потребителя при продаже некачественной продукции.

По вопросам продажи товаров дистанционным способом проведено 47 консультаций (2,9%), а именно по  не выполнению договора купли- продажи, не предоставлению информации о продавце, сроке возврата товара.

 

 

 

Во всех случаях обращений потребителям даны необходимые разъяснения норм законодательства и оказана практическая помощь  в решении вопросов по восстановлению нарушенных прав потребителей. В ходе консультаций  подготовлено 312 проектов документов, из них 225 проектов претензий, 59 проектов исковых заявлений и 28 обращений в органы контроля и надзора.

Одним  из значительных направлений работы консультационного центра и пунктов являются мероприятия  при осуществлении образовательной деятельности. За 9 месяцев 2022 года проведено с населением 96 обучающих мероприятий («круглые столы», семинары, лекции, конкурсы).

 В целях повышения потребительской грамотности населения края на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» подготовлено и размещено 160 информаций, в которых освещались вопросы  применения  положений  законодательства о защите прав потребителей,   по услугам финансовым, ЖКХ, туризма, связи, бытовым, платным медицинским, образовательным, транспортным, общественного питания, долевому строительству жилья, продаже продовольственных товаров, парфюмерно-косметической продукции, изделий из драгоценных металлов и прочим товарам и услугам.

  Среди населения (через торговую сеть, общественное питание, производителей) распространено 2242 экземпляра памяток, брошюр, буклетов с тематикой о здоровом питании, профилактике инфекционных заболеваний, финансовых, туристских услугах, услугах жилищно-коммунальных, связи, по общим вопросам применения норм потребительского законодательства.