Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О новых правилах информирования потребителей по некоторым видам добровольного страхования.

С 1 апреля 2023 года страховщики при заключении договора страхования должны представлять потребителю ключевой информационный документ (далее – КИД), содержащий краткую информацию об условиях договора (Указание Банка России от 29 марта 2022 г. № 6109-У1).

Так, согласно указанию, страховщикам предписывается предоставлять потребителю, имеющему намерение заключить договор добровольного страхования, следующую информацию:

полное или сокращенное наименование страховщика;

адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений;

адрес страницы сайта страховщика в сети Интернет, на которой размещены правила добровольного страхования, принятые, одобренные или утвержденные в соответствии с п. 1 ст. 943 Гражданского кодекса;

информацию о страховых рисках;

информацию об основаниях для отказа в осуществлении страховой выплаты, а также о событиях, не являющихся, страховым случаем;

сведения о территории страхования, если она отличается от всей территории РФ;

информацию о случаях досрочного прекращения договора, при которых страховщиком возвращается страховая премия или ее часть. По каждому из таких случаев указывается размер страховой премии, подлежащей возврату. При этом дополнительно должно содержаться разъяснение, что в иных случаях досрочного прекращения договора премия не выплачивается;

срок предъявления требований об осуществлении страховой выплаты, если такой срок предусмотрен правилами добровольного страхования, а также срок осуществления страховой выплаты по каждому риску со дня предъявления соответствующего требования. Дополнительно такая информация должна содержать ссылки на положения правил добровольного страхования, в которых указаны порядок и сроки осуществления выплаты;

информация о досудебном порядке урегулирования спора между получателем услуг и страховщиком. В отношении такого порядка уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг дополнительно предоставляется информация о том, что рассмотрение обращений клиентов осуществляется бесплатно.

На официальном сайте регулятора отмечается, что новые требования должны будут соблюдаться страховщиками при заключении договоров добровольного страхования – за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика.

С 1 апреля 2023 года новые требования предъявляются и к страхованию вещей, принимаемых ломбардами в залог или на хранение. Установлен перечень рисков, которые должны быть обязательно застрахованы: риски стихийного бедствия, пожара, залива и противоправных действий третьих лиц, в том числе кражи и разбоя (Указание Банка России от 28 марта 20022 г. № 6107-У2).

Предполагается, что новые требования позволят потребителям в доступной форме получать необходимую информацию о страховке до заключения договора и выбирать подходящий страховой продукт, а также повысят качество страхования вещей в ломбардах и обеспечат защиту имущественных интересов клиентов.