Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии
в Хабаровском крае"

8(4212)32-47-13

fbuz@27.khv.ru

О покупке  товаров в социальных сетях.

При приобретении товаров в социальных сетях потребитель обязан знать о том, что если продавцом выступает гражданин не обладающий статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого, то  такой продавец свою деятельность осуществляет незаконно. При покупке товара у физического лица покупатель не может рассчитывать на нормы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Прежде чем заказать товар в социальных сетях, потребитель обязан  попросить у продавца сведения об ИНН и если продавец осуществляет свою деятельность легально, то эти сведения продавец предоставит.  ИНН позволяет проверить  информацию о продавце  на сайте налоговой инспекции в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц или реестре самозанятых. И если информация не представлена, то потребителю не стоит совершать покупку товара

Согласно  ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» и п.19 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 2463 продавец обязан предоставить следующую информацию:

-для юр. лиц: полное фирменное наименование, ИНН, ОГРН, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона;

-для индивидуальных предпринимателей (ИП): фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Потребителю перед оплатой товара приобретаемого посредством социальных сетей, необходимо уточнить у продавца о возможности получения онлайн-чека и не стоит  оплачивать за товар на карту физического лица, так как возникнут трудности в получении информации о держателе карты. Узнать адрес физического лица вправе  только правоохранительные органы, но потребителю адрес не предоставят, в целях не разглашения личных данных.

При покупке  товара в социальных сетях, необходимо уточнить у продавца  информацию о товаре: о юридическом адресе изготовителя; наличии инструкции на русском языке; сертификата или декларации о соответствии, подтверждающих, что товар является безопасным для здоровья потребителя и соответствует заявленным нормативным документам. Потребитель самостоятельно может проверить наличие сертификата или декларации о соответствии на официальном сайте Росаккредитации.

Потребитель вправе  на основании ст. 26.1 настоящего Закона отказаться от товара, приобретённого в социальной сети в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребителю необходимо помнить о том, что в социальных сетях часто действуют мошенники. При получении денежной суммы за товар они сразу прекращают все контакты с потребителем.